Образовательная программа

 ВСЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Образовательная программа на 2016-2020 г.г.

         Образовательная программа МАДОУ № 42 «Ивушка» составлена на основе  примерной программы «От рождения до школы»,  разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

        Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

         Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

        Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

        Для достижения целей образовательной программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

Дополнительные программы:

«Юный эколог» С.Н. Николаева

       Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном.  Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников. Экологические  знания — не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. «Экологическое воспитание младших дошкольников» автор: С.Н Николаева — это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада. Вместе с технологиями, предназначенными для среднего и старшего дошкольного возраста материал составляет единую систему эколого-педагогической работы, которая обеспечивает к 7-8 годам становление у детей первоначальной экологической культуры. Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста — заложить первые ориентиры в мире природы — растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни. Становление первоначальных основ экологической культуры — это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малыша, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 3-4 лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства — форму, величину, цвет, степень твёрдости или мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними. Предлагаемая технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста построена на использовании персонажей широко известных русских народных сказок, которые знакомы малышам. Задача сказочных героев -вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, помочь формированию реалистических представлений о них. Кроме сказок важное место в технологии занимают несложные сюжетные и подвижные игры, обыгрывание сюжетов произведений фольклора, стихов. Весь материал распределён по месяцам и неделям.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
Князева О.Л., Маханева М. Д., «Добрый мир» Шевченко Л.Л.

        Образовательная цель этой программы — активное познание основ национального искусства, приобретение культурного богатства родного народа. Всё это формирует более цельную и многогранную личность. Особая среда, которую создаёт педагог, позволяет ребёнку ощутить причастность к наследию прошлого, русским корням. Основные элементы, на которых строится программа – это:
— Окружающая обстановка, которая содержит национальные предметы, воспитывающие чувство прекрасного, любознательность и интерес.
— Использование образцов устного народного творчества, взятых из литературных, этнографических, исторических источников и адаптированных для детей. Из них ребята усваивают нравственные ценности, заложенные в русской культуре: доброта и правда, храбрость и верность, красота и трудолюбие.
— Изучение народных традиций и праздников, отражающих характер времён года, сезонные работы, повадки птиц и животных. Благодаря этому ребята учатся быть наблюдательными, познают многогранность и целостность жизни человека и природы.
— Знакомство народной декоративной росписью на основе рассказа воспитателя, рассматривания иллюстраций и предметов, украшенных традиционным рисунком.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

          Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности. Рекомендована Министерством образования РФ.

«Старт» Л.В.Яковлева (от 3-х до 7-ми лет)

           Дополнительная образовательная программа «Старт» направлена на всестороннее развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизических особенностей и природных двигательных задатков. Это творческая двигательная программа с элементами спортивной и художественной гимнастики,  основанная на наблюдениях за самостоятельной деятельностью детей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. На основе определения уровня физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребенка.

2. Выявить физиологическую и психологическую предрасположенность каждого дошкольника к тому или иному виду спорта.

3. Сформировать у ребенка устойчивые навыки самоанализа результатов постановки последующей цели и достижения ее путем физической и духовной работы.

4. Через игровые формы обучения и создание развивающей среды осуществлять выполнение программ минимума и максимума.

5. Выработать устойчивые навыки владения своим телом с целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти в их жизни.

6. Сформировать у ребенка представления о здоровом образе жизни и выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью последней.

 

 «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане

            Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, так как именно в этом возрасте формируются физические, умственные и нравственные стороны будущей личности. Мышление детей второго и третьего годов жизни конкретно — они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому независимо от того, новые или знакомые, все упражнения проводятся вместе со взрослым и по его показу. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, приводит к перестройке процесса дыхания и постепенному укреплению соответствующих органов. Нормализуется частота, появляется грудобрюшной, а затем грудной тип дыхания, увеличивается емкость легких. Дыхание детей учащается только при возбуждении или физических нагрузках.
Подвижные игры и занятия по физкультуре нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе, помня,, что упражнения, в которых ребенок вольно или невольно задерживает дыхание, крайне нежелательны.
Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса.
В связи с этим хорошие результаты дает обучение, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение), что активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем.

«Воспитание и обучение детей  дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Т.Б.Филичева; Г.В.Чиркина (для детей логопедической группы)

            Цель программы – формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация произносительных умений и навыков. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Психологи утверждают: дошкольный возраст — сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого обще­нии. Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Наиболее сложными являются органические нарушения и в меньшей степени функциональные. На этом фоне в большинстве случаев у детей присутствует в той или иной степени нарушения звукопроизношения, фонематических процессов.    Детям с нарушениями речи необходима специальная помощь в дошкольном учреждении. Группы детей с неправильным произношением больше нуждаются в логопедической работе по коррекции звуков, их произношения, а также развития фонематического восприятия, анализа и синтеза. Количество нарушенных звуков у ребенка может быть достаточно большим — до 16-20 звуков. Такие нарушения звукопроизношения у детей непосредственно обусловлены несформированностью у них фонематического слуха. Выделяют три возможных состояния при недоразвитии фонематического слуха:

—  недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;

—  недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформи­рованном их произношении;

—  глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок прак­тически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.

Дополнительная образовательная деятельность.

Кружковая работа. Бюджет.

«Познаю мир»экологическое воспитание

    Развитие экологической культуры дошкольников реализуется через парциальную программу «Юный эколог». С.Н. Николаевой, «Наш дом — природа»  Н.А.Рыжовой, «Добро  пожаловать         в          экологию»   О.А.    Воронкевич.

Руководитель: воспитатель Бирюкова Светлана Николаевна

      Структура образовательного материала основывается на чувственном воспитании детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаний о жизни, росте и развитии живых существ.
        Задачи: знакомить детей с целостной картиной мира; учить детей овладевать средствами и эталонами познавательной деятельности;  сформировать продуктивные для разностороннего развития ребенка представления о природе, прививать навыки активности и самостоятельности мышления; формировать бережное отношение детей к природе, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и в деятельности в природе; прививать первые навыки к экспериментально — исследовательской работе

График проведения занятий: во второй половине дня

Средняя группа — 20 минут  через  неделю

Подготовительная  группа — 30 минут через неделю.

«Мои Истоки» — духовно-нравственное  воспитание

              По программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, «Добрый мир»  Л.Л. Шевченко.

Руководитель: воспитатель Бирюкова Светлана Николаевна

            Задачи: развивать социокультурные основы личности дошкольника, способствующие обеспечению единства умственного и эмоционально-нравственного развития ребенка; формировать целостное мировосприятие за счет интеграции знаний об окружающем мире; способствовать усвоению и применению социокультурного инструментария  и развития внутренних ресурсов личности дошкольника; формировать морально-нравственные идеалы; приобщать к культурологическим  знаниям; воспитание любви к Родине, семье.

График проведения занятий: во второй половине дня один раз в неделю

Старшая группа     —  25 минут,

Подготовительная группа – 30 минут.

— отряд Юных Инспекторов Движения «Виражи»  — ПДД

По программе «Светофор»  Даниловой Т.Н.

Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Руководитель: воспитатель  Ерастова Марина Григорьевна

Задачи:

        Выработка навыков поведения безопасности движения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций в игровых моментах. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

 График проведения занятий:  во второй половине дня

Старшая группа     —  25 минут через неделю.

«Речь, Ритм, движение»

Цель:  профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 3 до 6 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

— уточнение артикуляции;

— развитие фонематического восприятия;

— расширение лексического запаса;

—  развитие слухового внимания и двигательной памяти;

— совершенствование общей и мелкой моторики;

— выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

— развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

— творческой фантазии и воображения.

Программа кружка разработана на основе программы «Речь, ритм, движение»  И.Лопухиной

Занятия проводит учитель-логопед,  во второй половине дня.

Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

старшая группа № 4 –  1 раз в 2 недели, длительность занятия — 25 минут;

«Самоделкин»

Цель:  Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к художественному творчеству и труду..

Задачи:

  • сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую
    активность, стремление к умственной деятельности через приобщение к

художественному творчеству;

  • приобщить детей    к    миру   художественного  изоб­ретательства;

—  развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

—  способствовать развитию у детей умения создавать художественные
образы;

—  развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними

Программа кружка разработана на основе программы «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, «Творим и мастерим» Л.В. Куцаковой,  «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой.

Занятия проводит воспитатель,  во второй половине дня.

Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

старшая группа –  1 раз в 2 недели, длительность занятия — 25 минут;

подготовительная к школе группа– 1 раз в неделю, длительность  занятия — 30 минут.

 

 Кружковая работа. Внебюджет.

«Учусь говорить правильно»

По программе Нищевой Н. В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

Руководитель: учитель-логопед Абоимова Татьяна Юрьевна

Цель: устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и подготовка к освоению основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи: развивать навыки дифференцирования звуков, сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам, формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью, совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики.

График проведения занятий: индивидуальный

Студия искусства «Радуга»

По программе «Природа и художник» Т.А.Копцевой

Руководитель: педагог дополнительного образования Жесткова Юлия Андреевна

Цель: Изучение изобразительного искусства и бумажной пластики.

Задачи: Практическая художественная деятельность предполагает широкий спектр использования всевозможных художественных материалов, а так же специальные упражнения для развития выразительности линии прекрасного воображения, обучение  детей различным приемам работы с бумагой. Развивать художественно-эстетический вкус, потребность в творческом самовыражении. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточится.

График проведения занятий:

Вторая младшая группа — 1 занятие в неделю, длительность занятия -15 минут.

Средняя группа   — 1 занятие в неделю, длительность занятия — 20 минут.

Старший возраст — 1 занятие в неделю, длительность занятия — 25 минут.

 

«Адаптация к школе» и «Развивающее обучение» (подготовка к обучению в школе)

Руководитель: педагог дополнительного образования Страчкова Лидия Алексеевна

Задачи: развивать интерес к слову и речи у ребенка, развивать грамматический  строй речи, творческие способности, наглядно — образное и словесно — логическое мышление.

По авторской программе по подготовке к обучению в школе по программе «Школа России» Денисовой Н.С., Курковой Е.О., по программе Н.С.Жуковой «Обучение детей чтению», Л.Г.Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька»,

График проведения занятий:

Подготовительная группа -2 занятия в неделю, длительность –  25-30 минут

 «Ритмическая мозаика» (хореография)

По программе «Ритмическая мозаика»  А.И. Бурениной.

Руководитель: инструктор по физической культуре Карпова Татьяна Павловна

Задачи: всестороннее развитие ребенка, формируемое средствами музыки и ритмических движений (развитие музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, нравственно-коммуникативных качеств личности, развитие и тренировка психических процессов).

 График проведения занятий:

Вторая младшая группа — 2 занятия в неделю, длительность занятия -15 минут

Средняя группа   — 2 занятия в неделю, длительность занятия — 20 минут.

Старшая группа — 2 занятия в неделю, длительность занятия — 25 минут.

Подготовительная  группа — 2 занятия в неделю, длительность — 30 минут

«Самбо» (ОФП с элементами единоборств)

Цель:  обеспечение, сохранение и укрепление здоровья путем всестороннего развития личности дошкольника и  развитием устойчивого интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями,.

Задачи:

  • повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем закаливания;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование рациональной осанки;
  • содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
  • развитие физических качеств;
  • формирование основных двигательных умений и навыков;
  • изучение с детьми начальных форм упражнений по видам спорта;
  • достижение спортивных результатов.

 

Реализуется на основе  «Методическое пособие по самбо для образовательных организаций» С.Е.Табакова, Е.В.Ломакиной, под ред.В.Ш.Каганова.

Занятия проводит педагог дополнительного образования, во вторую половину дня.

Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

средние группы — 2 раза в неделю, длительность  занятия — 20 минут;

старшие группы – 2 раза в неделю, длительность  занятия — 25 минут.

«Логическая математика»

По программе «Детство» З.А.Михайловой

Руководитель: педагог дополнительного образования, воспитатель Страчкова Лидия Алексеевна

Цель: развитие познавательного интереса, логического мышления у детей дошкольного возраста.

График проведения занятий:

Вторая младшая группа — 2 занятия в неделю, длительность занятия -15 минут

Средняя группа   — 2 занятия в неделю, длительность занятия — 20 минут.

Старшая группа — 2 занятия в неделю, длительность занятия — 25 минут.

Подготовительная  группа — 2 занятия в неделю, длительность — 30 минут

«Музыкальный теремок»

По программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса с учетом обновления содержания по программам театрализованной деятельности в ДОУ

Руководитель: музыкальный руководитель Неверова Любовь Ивановна

Цель: развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.

График проведения занятий:

Вторая младшая группа — 2 занятия в неделю, длительность занятия -15 минут

Средняя группа   — 2 занятия в неделю, длительность занятия — 20 минут.

Старшая группа — 2 занятия в неделю, длительность занятия — 25 минут.

Подготовительная  группа — 2 занятия в неделю, длительность — 30 минут

«Английский для детей»

Цель: формирование интереса и положительного интереса к английскому языку; создание базы для дальнейшего изучения английского языка в начальной школе

           Задачи:

  1. знакомство с новым средством общения, новым языком;
  2. знакомство с фонетикой английского языка: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке;
  3. формирование интереса к лексике английского языка через диалоги, короткие литературные произведения (считалочки, четверостишия и т.д.);
  4. развитие аудирования с элементами продуктивной деятельности, работа с музыкальным и литературным материалом;
  5. знакомство с устойчивыми выражениями и репликами-клише.

Реализуется на основе учебно-методического комплекта «Начинаем изучать английский язык» З. Н. Никитенко и  «Kid’s Box Starters» Мэлани Вильямс.

Занятия проводит педагог дополнительного образования, преподаватель английского языка, во вторую половину дня.

Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

старшие группы – 2 раза в неделю, длительность  занятия — 25 минут;

подготовительные к школе группы — 2 раза в неделю, длительность  занятия — 30 минут.

«Логоритмика»

Цель:  профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 3 до 6 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • уточнение артикуляции;
  • развитие фонематического восприятия;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и двигательной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
  • творческой фантазии и воображения

Реализуется на основе  программы «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушиной

Занятия проводит учитель-логопед, во вторую половину дня.

Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

вторая младшая группа – 2 раза в неделю, длительность занятия – 15 минут;

средние группы — 2 раза в неделю, длительность  занятия — 20 минут;

старшие группы – 2 раза в неделю, длительность  занятия — 25 минут.

«Разноцветная фантазия»

Цель: Использование нетрадиционных техник рисования для развития воображения, мышления самовыражения.

Задачи:

  • Развитию мелкой моторики рук;
  • Обострению тактильного восприятия;
  • Улучшению цветовосприятия
  • Развитию концентрации внимания
  • Повышению уровня воображения и самооценки
  • Расширению и обогащению художественного опыта
  • Формированию умения взаимодействовать друг с другом
  • Активности и самостоятельности детей в изодеятельности
  • Умению находить новые способы для художественного изображении
  • Умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности

Реализуется по программе «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники», «Разноцветная фантазия» Р.Г.Казаковой, Т.И.Сайгановой.

Занятия проводит педагог-психолог, во второй половине дня.

Длительность занятия соответствует возрастным особенностям детей:

Первая младшая группа — 2 раза в неделю, длительность  занятия — 10 минут.

WordPress theme: Kippis 1.15
Яндекс.Метрика