Страничка учителя-логопеда

 

 

 

Подготовительная группа                  Старшая группа

  

 

 

 

 

 

Логопед в Дошкольном учреждении

Основные направления деятельности

Основные цели деятельности логопеда:

  • своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с речевыми нарушениями;
  • консультативно-методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
  • социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Основные задачи работы логопеда:

  • социальная адаптация детей в коллективе;
  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование умения сотрудничать;
  • осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
  • обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Приоритетные направления работы с детьми:

  • логопедическая коррекция дефекта;
  • социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу;
  • развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).

Образовательный процесс  включает:

  • гибкое содержание;
  • педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию дефекта.

Создание в группе условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

Это направление обеспечивается взаимодействием в работе логопеда и воспитателя.

Логопедическое сопровождение образовательной деятельности.

Основными задачами логопедической службы являются:

1.Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников.

2.Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей; обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности.

3.Взаимодействие с ПМПК.

4.Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса.

5.Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Деятельность логопедической службы в ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

  • Аналитико-диагностическое.
  • Профилактическое.
  • Коррекционно-развивающее.
  • Консультативное.

Организация логопедической работы в ДОУ

В логопедические группы зачисляются дети, имеющие различные нарушения в развитии устной речи на родном языке (общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие; фонематическое недоразвитие; недостатки произношения — фонетический дефект; заикание; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами  или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Основной формой организации логопедической работы являются фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. Продолжительность логопедического занятия с подгруппой детей – 15-20 мин.; индивидуальных занятий с каждым ребёнком – 10-15 минут.

Учитель-логопед так же проводит консультации с родителями и воспитателями по определению тяжести речевого дефекта; оформляет необходимую документацию.

К образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОУ.

В логопедической группе учитель-логопед и другие специалисты  привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций.  Методические рекомендации подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят дошкольнику возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Для детей старшей логопедической группы родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже.  Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.  Работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

Планирование коррекционно-педагогической работы осуществляется на основе специальных программ обучения и воспитания детей с нарушениями речи .

  1. Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;
  2. «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А.
  3. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева

WordPress theme: Kippis 1.15
Яндекс.Метрика