Страничка педагога-психолога

Консультирует педагог-психолог

Адова Инна Владимировна

DSC_1815-1

Консультация для родителей «Фантазия или ложь?»

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ПРИ РАССТАВАНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Что посеешь,то и пожнешь

Дети подрастают и начинают самостоятельно выбирать себе друзей

 Изящные выражения в детском лексиконе

 Рекомендации по развитию познавательной сферы

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Цели, задачи и основные направления психологического сопровождения в ДОУ.

      Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от уровня (ступени) образования. Дошкольному образованию в этой системе отводится первостепенная роль, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. В виду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.

Целью  деятельности педагога-психолога дошкольного  учреждения является   содействие  полноценному развитию   личности  воспитанников,  обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.

               Данная цель конкретизируется в следующих задачах:  

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  •  развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
  • психологическое обеспечение образовательных программ.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

  • психодиагностика;
  • коррекция и развитие;
  • психологическое консультирование;
  • психопрофилактика,психологическое просвещение и обучение.

Психодиагностика.                                             

Цель: получение информации об уровне психического развития, выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

 

Коррекционная и развивающая работа.

              Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

                         Основными формами работы являются:

  • групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и  познавательной сферах),
  • развивающие игры;
  • индивидуальные психокоррекционные занятия;
  • тренинговые занятия;
  • занятия по подготовке детей к школьному обучению.

Психологическое консультирование.       

   Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. Консультирование проводиться по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.  Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

Психологическое просвещение и психопрофилактика.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей; актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности. предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей, изучение которого включает и личностные особенности педагогов. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.

 

Используемые программы:

Л.М.Костина «Игровая терапия с тревожными детьми:«Сказочная шкатулка», «Самочувствие»,«Это — Я».СПБ:Речь, 2003.

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. « Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватсаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. – М. : Генезис, 2010.

Куражева Н.Ю. Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А «Цветик-семицветик».Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников.СПБ.: Речь, 2013 .

Локалова Н.П. Локалова Д.П. Готовимся к школе.М.:Генезис,2014

Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.  М.: Книголюб,2003

«Тропинка к своему Я. Дошкольники» под ред. О. В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушиной. М.: Генезис, 2005

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ

Готовность к обучению в школе

ЭТИ НЕПРОСТЫЕ СКАЗКИ

Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ и семье

Пальчиковая гимнастика

WordPress theme: Kippis 1.15
Яндекс.Метрика